Так уж сложилась наша славянская ментальность, что каждый из нас, вне зависимости от профессии, должности, социального положения и пристрастий, живёт от праздника к празднику. Подтверждением этому выступают крылатые фразы, прижившиеся в нашем обществе: «Пятница-развратница» или «Понедельник – день тяжёлый…». Менеджеры и политики, бизнесмены и чиновники, карьеристы и бездельники – все с вожделением смотрят на красные дни календаря, отсчитывая рабочие дни. Вы никогда не задумывались, почему на откидных календарях даты рабочих дней окрашены в чёрный, траурный цвет? Правильно: «от работы кони дохнут…», а ещё говорят: «Кто не умеет отдыхать, тот не умеет работать». Благо, праздников у славян предостаточно: государственных, профессиональных, религиозных и, конечно же, личных. На протяжении всей сознательной жизни мы постоянно в них совершенствуемся в качестве гостей, а когда самому приходится принимать друзей и родственников на собственном торжестве, непременно хочется, чтобы было не хуже. Да что говорить! Мы из кожи вон лезем, стараясь сделать праздник лучшим, чем предыдущий!
Часто печалимся, что в результате получаем и обратный эффект – вопреки всем стараниям торжество, обещающее быть весёлым и динамичным, превращается в обыкновенные посиделки.
Не падая духом, не унывая, не опуская рук, по прошествии памятной даты мы с новыми силами и задумками готовимся к следующей. Не удался в этом году корпоратив или день рождения – ничего, будем считать это репетицией, учтём все недоработки и проведём на высоком уровне в следующем! И так – всю жизнь! Наше самолюбие никогда не позволит нам признать собственный праздник неудавшимся. Мы всё равно ему радуемся, ведь во всём есть позитивные стороны: чем больше праздников – тем больше позитивного опыта, жизнь ведь на этом не заканчивается…
В сущности, обывателю все праздники одинаковы, различия лишь в компании, атрибутах и, как ему кажется, в незначительных нюансах.
Но есть событие, отпраздновать которое хочется всего один раз на веку, и отпраздновать так, чтобы вспоминать его с гордостью всю жизнь – это свадьба.
Организация праздников или организация свадьбы – дело достаточно хлопотное, занимающее массу времени и сил, а самое главное – требующее умения и знаний. Конечно же, проще доверить его профессионалам, и наслаждаться преподнесённым весельем в полной мере, но это не для каждого может быть приемлемым. Любая медаль имеет две стороны. Например, изысканное блюдо можно заказать в хорошем ресторане и угостить им дорогого гостя, в этом случае он оценит ваш вкус и внимание к нему. Можно попытаться приготовить ужин дома собственными руками и удивить дорого человека своей заботой и радушием. Какой вариант приемлите вы? Выбирать Вам.
Если вы владеете незаурядными организаторскими способностями, имеете за плечами богатый жизненный опыт и полны желания лично взяться за осуществление своей мечты, но не очень чётко представляете, как её реализовать, вам придутся впору советы опытных профессионалов.
Итак, впереди самое главное событие вашей жизни – свадьба, и доверить его организацию вы в силах лишь себе. В таком случае эти советы для Вас.
На что следует обращать внимание при подборе банкетного зала.
• Чтобы получить реальную картину сервиса ресторана, вам следует побывать в роли настоящего детектива. Для похода по ресторанам наденьте каждодневную одежду, ведь известно, что встречают по одёжке. Хороший сервис виден сразу, вас должны встречать, как дорогих гостей с улыбкой. С порога обратите внимание на посторонние запахи – воздух должен быть свежим, даже если в зале курят. Если в зале не много посетителей и слышен запах кухни, представьте себе, во сколько раз он увеличится, если будут готовить банкет.
• Не признавайтесь сразу, что вы пришли заказывать торжество – персонал ресторана моментально попытается окружить вас повышенным вниманием, исказив реальный уровень обслуживания. Для того чтобы его оценить – сделайте минимальный заказ, например, кофе, и спокойно изучайте меню, наблюдая за действиями персонала. Самые главные качества сотрудников ресторана - внимание к гостям, учтивость, сдержанность и трудолюбие. Испытайте эти качества. Обратите внимание на манеру общения с клиентами, периодичность подхода к столикам. Проверьте знание официантом меню, задавайте вопросы, требуйте внимания к своей персоне, одновременно проверяя его ненавязчивость. Скорчив кислую физиономию, дайте понять, что на чаевые рассчитывать нечего.
• Перед разговором с администратором зала выборочно продегустируйте блюда. Обратите внимание не только на своевременность их подачи, сервировку, вкус и внешний вид, но и на наличие всех ингредиентов и соответствие веса с заявленным в меню.
• Осматривая банкетный зал, трезво оцените его размеры, чтобы гости не чувствовали себя в тесноте, как селёдка в бочке. Те же требования применимы и к танцполу.
• Не упустите случая заглянуть в книгу отзывов, из неё можно почерпнуть массу интересной информации.
• Оговорите все детали организации вашей свадьбы: режим работы ресторана, время подачи блюд, наличие парковки, возможность проведения пирошоу на территории, украшение зала, количество официантов на банкете, возможность дозаказа блюд и напитков, процента за обслуживание и наличие особых условий проведения банкета с руководством ресторана, дабы не быть ошарашенными неприятными новостями во время праздника.
На что следует обратить внимание при подборе ведущего.
Ведущий праздника – ваш первый помощник в его организации, поэтому выбирать подойти к его подбору нужно скрупулёзно. От ведущего торжества зависит не только настроение ваших гостей, но и ваше собственное.
• Тамада на свадьбу должен владеть не только поставленной дикцией, но и литературной речью. При разговоре с вами он должен излучать не только уверенность, но и неподдельный интерес к вашему празднику. Настоящий тамада должен уметь не только красиво говорить, но и внимательно слушать. Если тамада с чувством глубокой собственной значимости рассказывает о своём многолетнем опыте, навязывая вам своё, на его взгляд авторитетное и единственно правильное видение, неучтиво пренебрегает вашим мнением, и, наводя несуразные примеры из практики своих коллег, по-отцовски хлопает вас по плечу – скорее убегайте и не оборачивайтесь!
• Тамада, как врач, поставивший диагноз, не скупясь должен давать рецепты успеха праздника, обязательно поинтересовавшись, приемлемы ли они к конкретному торжеству. Одинаковых праздников не бывает, и быть не должно, ведь у каждого человека свой вкус, свои предпочтения, свое видение торжества. Поэтому ведущий праздника в первую очередь должен иметь талант к взаимопониманию, попытаться сделать праздник таким, каким его хотите видеть вы. Пути для реализации ваших целей находите вместе. Всё же не зря говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше».
• Ведущий праздника – человек интеллигентный, всесторонне развитый, а главное интересный. Начните разговор с ним на отвлечённую тему, узнайте его мировоззрение, и если вы с ним нашли общее видение жизненных вопросов, общение с ним было вам не в тягость, у его кандидатуры есть шанс быть рассмотренной на роль тамады вашей свадьбы.
• В отличие от договора с рестораном, не начинайте свою беседу с обсуждения меркантильного вопроса – это дурной тон. Профессиональный тамада формирует цену на свою услугу в процессе переговоров с заказчиком, определив уровень торжества и окончательно ознакомившись с поставленной задачей. Помните, что любой договор есть продуктом полного непротивления сторон, поэтому не спешите сразу раскрыть все карты. Если торжество предстоит провести в дорогом ресторане, и этой информацией владеет ведущий, скорей всего его услуга так же будет иметь претензию на высокую оплату.
• Знайте, что настоящего артиста сумма гонорара интересует в последнюю очередь, для него более важна ваша лояльность к нему. Предложение недостойного гонорара действительно может обидеть свадебного ведущего, и вы рискуете получить отказ. Проще и эффективнее аккуратно поинтересоваться стоимостью его услуги и попросить сделать скидку, заблаговременно отвесив ему парочку комплиментов.
• Если ведущий вашего праздника не даёт полной информации о программе торжества, играх и конкурсах, мотивируя это тем, что вам самим потом будет не интересно, скорей всего ему на самом деле нечего вам предложить и праздник рискует «пуститься самотёком», стать неуправляемым. Требуйте подробного сценария с полным описанием всех моментов.
И напоследок: самостоятельно организовать успешную свадьбу можно, но это сродни подвигу. Самое главное, чтобы на это было достаточно времени, сил и отваги. А ещё немаловажно везение. Нас окружают самые разные люди, и застраховаться от непорядочности зачастую невозможно. По возможности, в день свадьбы возложите часть организаторских хлопот на плечи доверенного лица.
Если вы в душе философ, вас ничто не смутит, ведь блюдо, приготовленное собственноручно – самое вкусное, песня, спетая любимому человеку – самая нежная, а стихи – самые искренние.
Главное – не сомневаться в своих способностях, верить в успех и ваш праздник будет самым запоминающимся!
« Духовые инструменты от компании «Музыкальный центр столицы» | На главную каталога статей | Наука семейного сосуществования »
Организация свадьбы: практические советы для выбора ресторана и тамады
Автор: AleksandrVeter
21 марта, 2009
Категория: Праздники и Подарки
Просмотров: 1,592
Код ссылки на запись - Организация свадьбы: практические советы для выбора ресторана и тамады: