До 2008 года все типографии и рекламные агентства развивались семимильными шагами. Но вот пришол 2008 год и ситуация резко изменилась – на рекламном рынке началась стагнация и в некоторых отраслях даже депрессия. Но почему? Что произошло? Почему рекламодатели внезапно урезали бюджеты на печать рекламной полиграфии? Неужели они окончательно разочаровались в ситуации? И так ли это правильно – не печатать ничего?
Развитие кризиса в России заставило многие компании вспомнить о старейшей профессии - профессии sales менеджера. В последнее время, предшествующее сегодняшней ситуации на рынке, она превратилась из профессии активного поиска заказчиков в профессию пассивного ожидания звонков. Реклама в прессе, на радие или в Интернете обсепечивала максимальные продажи и необходимость в активном поиске была только у компаний- старт-апов. И поэтому сегодня, не имея возможности вкладывать большие деньги в рекламу, руководители мгновенно урезали рекламные бюджеты и начали вести разговоры о необходимости продаж по телефону, что в принципе вроде бы резко сокращает затраты предприятия на продвижение товара. Однако необходимо отметить, что работа хорошего менеджера по продажам зависит не только от его умения дозвониться до нужного человека и способностей в убеждении клиента в нужности продаваемой услуги. Успешный менеджер по продажам, как и хороший пианист нуждается в инструменте для своей работы. И что это за инструмент спросите вы?
Одним из инструментов, помогающих sales менеджеру в продаже, всегда был и останется, надеюсь, в будущем, является каталог товаров компании. Рекламный каталог товаров – это уникальное и неповторимое маркетинговое решение, и отказываться от его создания в условиях падающих рынков просто неразумно. Никакой самый успешный менеджер не покажет на пальцах товар с такой же наглядностью, как это сделает каталог. Именно он, в отличии от множества другой полиграфии, является систематическим и более продуманным изданием. Цель обычной рекламной листовки или буклета – привлечь внимание к услуге или акции, цель хорошего товарного каталога – задержаться на столе потенциального покупателя как можно дольше и предоставить ему максимум информации и о возможной покупке. Причем подать эту информацию в таком виде, чтобы он принял решение о покупке самостоятельно, имея под рукой лишь один рекламный инструмент вашей фирмы.
Замечено, что именно каталоги имеют все шансы служить источником стабильной и постоянной во времени продажи вашего товара. Менеджера вы уже уволили, Pr специалиста сократили - но каталог остался на столе у потенциального покупателя и продолжает продавать. На это работают многие факторы – хорошее фото, грамотно составленное описание, указание подробных характеристик вашего товара (цвет, размеры, артикулы, схемы и таблицы). Все это в совокупности влияет на эффектные и что особенно важно регулярные продажи. О ком вспомнит специалист, отвечающий за покупку оборудования для своей конторы? О фирме, которая уделила максимум внимания презентации своего товара и разработала грамотный дизайн каталога или о фирме, которая не оставила на память о себе ничего, кроме визиток?
Фотография? Схема? Таблица? график? - все это работает на лучшую демнстрацию вашего товара. Но что еще? Почему мы тщательно продумали содержание, но уделили мало внимания обложке? Ведь именно обложка – то место, которое начинает продажи. Как ни странно, и она же их заканчивается – логотип в совокупности с адресом обесепечат лучшую запоминаемость товара.
Разработка хорошего каталога товаров – это успешно спланированная акция, в которой не должно быть мелочей. При создании дизайна каталога нужно в первую очередь продумать следующие моменты:
- структуру и содержание каталога – правильный порядок поможет найти покупателю товар быстро и и с меньшими усилиями
- составить тексты, характеризующие товар наилучшим образом – больше хороших слов!
- собрать информацию о продаваемом товаре – фотографии, описания, таблицы
- подобрать иную информацию, способную в наилучше свете представить товар наглядные схемы и графики выгодно подчеркнут достоинства вашего товара
- проверить собранную информацию у всех технических специалистов вашей фирмы – чем больше человек проверило ваш материал, тем лучше
- разработать дизайн и верстку каталога в дизайн студии, которая специализируется на подобных работах – не доверяйте эту работу кому попало
- подобрать нужную бумагу и определиться с тиражом и доверить изготовление каталога стабильной типографии.
Визуальное представление информации – это не просто техническая работа. Это процесс, близкий к созданию небольшого произведения – то же внимание к мелочам, позволяющим показать продаваемую иногда и бесполезную вещицу в лучшем цвете. Грамотный дизайн каталога – шанс зацепить своего клиента не только словами и обещаниями. Профессионально выполненный каталог – это возможность показать достоинства, не демонстрируя возможные недостатки товара. Сделайте красивую обложку каталога и в совокупности с грамотной и аккуратной версткой каталога гарантируют вашему товару стабильные продажи в течение длительного времени.
Описывая все преимущества каталогов в качестве рекламных инструментов, автор ни в коей мере не претендует на истину в единственном ключе. дело в том, что товарный каталог работает там, где не работают другие инструменты. Он продает в основном оборудование, косметику или иные товары, которые необходимо как можно лучше рассмотреть. Каталог может помочь продать и ваши услуги – если составлен хороший текст. Наймите опытного копрайтера, напишите текст, подберите фотографии – и тогда ваш товар будет выигрфвать на фоне всех других товаров. На первом плане должно быть лучшее – начните катлог с самой хорошей фотографии, и половина успеха вам обеспечена. Самое лучшее решение при разработке каталога – продумать и подобрать материалы так, чтобы тексты и фотографии дополняли друг друга. Но никогда подобный инструментарий не заменит менеджера – инструмент без исполнителя бесполезная вещь и они прекрасно дополняют друг друга.