Производство витражей, как искусство, известно людям более десятка веков. В начале витражные картины делались исключительно для оформления проемов окна, потому что ничего другого не обеспечивала техника изготовления. Алгоритм создания первых витражного изображения был весьма трудоемким и сложным: разноцветные стекла вырезались с помощью лекала , а затем сопрягались свинцовыми полосками, расплющенными и спаянными особым припоем. Такие витражные картины сказочно красиво выглядели с расстояния, а вот вблизи выглядели далеко не изящно, поэтому отделывать ими было возможно только массивные оконные проемы.
Переломным моментом в технике создания витражей стала идея Тиффани, известного американского декоратора заменить перегородки из свинца в витражных изображениях на очень тонкую фольгу из меди, также соединяемую пайкой. Эти витражные изображения были весьма изящны и потому стали во всем мире применяться в интерьерных решениях для элементов мебели, абажуров, перегородок. Мебель – перегородки, комоды, гардеробы, буфеты- всегда делали штучно целенаправленно под эти витражи. Витраж на стекло располагали таким образом, чтобы была возможность видеть изображение на свет, и еще имело важное значение надежное и прочное крепление, которое обеспечивалось сеткой тонких палочек , и они выполняли функцию опоры.
Сейчас эта витражная техника представляется весьма сложной и применяется исключительно при оформлении витражных картин, небольших абажуров, перегородок. Изготовление авторского узора - это очень дорого. А когда есть цель установить витражный рисунок в межкомнатную дверь или массовую мебель, в наши дни широко применяется новейшая технология производства витража - прямая печать на стекле и полимерные витражи. При этом следует принимать в расчет, что витражный рисунок отличается от живописи по стеклу тем, что в нем имеются объемные перемычки: в технологии Тиффани - медные, в старинном витраже - свинцовые. Когда мы имеем дело с прямой печатью, то таких свинцовых либо медных полосок нет, , а значит она скорее может считаться изображением на стекле, нежели витражом. Однако современные технологии изготовления обеспечивают решение – для создания витража в наши дни используют полимерные материалы (смолы). Канва рисунка изображается на стекле посредством специальных инструментов, и таким образом у витажа будут столь привычные для взгляда контуры.
Такие контуры, нанесенные полимерными смолами могут быть прозрачными или окрашенными, и выглядеть, как перемычки из самых разнообразных металлов. Поскольку полимерная технология изготовления предполагает работу с целым стеклом, она обеспечивает возможность создавать витражи на элементах интерьера, которые предназначены нести нагрузку (допустим, столешницы и других горизонтальных плоскостей). Такой метод также позволяет оформлять витражными изображениями зеркала, тонированное стекло и так далее.