Все уже привыкли к использованию программных комплексов для автоматизации бухгалтерии, оптимизации работы склада, учёту транспортных средств и т.п. Однако, прогресс не стоит на месте и современные информационные технологии открывают всё новые возможности для управления транспортным парком и организации транспортной логистики компании: от формирования оптимального плана доставки грузов с использованием электронных карт до мониторинга транспортных средств. При этом стоимость подобных решений такова, что их внедрение могут себе позволить не только крупные предприятия, но и компании малого бизнеса, а окупаемость инвестиций в системы логистики и мониторинга составляет всего несколько месяцев.
Система мониторинга транспорта представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя несколько компонентов: электронные карты, бортовые контроллеры для автомобилей, датчики и исполнительные устройства (используются для контроля за состоянием автомобиля или установленного на нём оборудования (датчик зажигания, тревожная кнопка и др.)
Принцип работы системы мониторинга транспорта:
- На транспортное средство устанавливается бортовой контроллер (на автомобиль могут быть также установлены дополнительные датчики: датчик зажигания, открытия/закрытия дверей, тревожная кнопка и др.), который определяет местоположение, скорость, направление движения автомобиля с помощью глобальной спутниковой системы GPS, а также анализирует состояние датчиков.
- Бортовой контроллер передаёт эти данные с заданной периодичностью через сеть GSM (по GPRS-каналу) в диспетчерский центр, что позволяет оператору следить за объектами в режиме реального времени.
- Диспетчерский Центр представляет собой компьютер (ПК, ноутбук) с установленным программным обеспечением и с подключением к интернету по выделенному каналу. Диспетчер видит местоположение транспортных средств на электронной карте, анализирует информацию и в случае необходимости оперативно реагирует на ситуацию.
Эффект от внедрения систем очевиден:
- Снижение сроков доставки продукции;
- Увеличение эффективности использования транспортных средств за счёт снижения нерационального пробега и простоев;
- Снижение расходов на доставку на 10-20% за счёт экономии ГСМ;
- Увеличение производительности труда;
- Повышение дисциплины водителей;
- Предотвращение нецелевого использования транспортных средств;
- Снижение риска потерь от хищения транспорта и грузов.