Судовой дизель генератор сделан на основе судового дизельного двигателя 6ч (Н) 18/22, конструкция судовых дизельных двигателей успешно зарекомендовали себя в самых сложных условиях эксплуатации. Мощные надежные дальневосточные судовые дизельные двигатели обеспечивают значительный моторесурс до 40 000 моточасов, простоту технического обслуживания и имеют низкий расход топлива и масла.
Вспомогательные и аварийные судовые дизельгенераторы предназначены для установки на судах с классом РС. По условиям эксплуатации судовой дизельгенератор соответствуют исполнению ОМ при размещении в судовых помещениях категории 4 по ГОСТ 15150-69. Судовой генератор удовлетворяет требованиям Правил классификации и постройки речных или морских судов Российского регистра судоходства (РРР) или Российского морского регистра (РМС) и поставляются с сертификатом РРР или РМС.
Судовой дизельгенератор допускают работу на максимальной мощности в течении часа непрерывной работы. При этом повторение режимов работы на максимальной мощности - не менее чем через 6ч работы на других режимах. Суммарная наработка на режиме максимальной мощности должна быть не более 10% общей наработки.
Судовой дизельгенератор допускают работу на минимальной допускаемой мощности при длительной работе.
КОНСЕРВАЦИЯ судовых дизель генераторов 6ч(н)18/22
Консервация судового дизеля, запасных частей, инструмента и приспособлений производится с целью защиты их от атмосферной коррозии при хранении на складе и транспортировании или на судне при неработающем состоянии более трех месяцев. Консервации подлежат металлические поверхности изделий, в том числе с металлическими и неорганическими покрытиями. Окрашенные поверхности консервации не подлежат. В судовых условиях консервация производится на месте установки судового дизеля, при капитальном ремонте — на специально оборудованных площадках при температуре 288 К (15 °С) и относительной влажности не выше 70 %. При этом температура поступающих на консервацию изделий должна быть равной или несколько выше температуры в помещении. Помещение должно быть изолировано от проникновения каких-либо газов, паров, способных вызывать коррозию.
судовые дизельгенераторы, поступающие на консервацию, не должны иметь коррозионных повреждений металла, а также повреждений лакокрасочных, металлических и других покрытий. Все материалы, применяемые при консервации, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Все доступные поверхности испытанного судового дизеля должны быть осмотрены для выявления коррозии. Обнаруженные следы коррозии на стальных и чугунных деталях зачищаются шлифовальной шкуркой, смоченной в масле, на алюминиевых — шабером, очищаются от механических загрязнений, обезжириваются и высушиваются. К поверхностям, подготовленным к консервации, прикасаться незащищенными руками не разрешается.
С целью подготовки судового дизеля для консервации выполнить следующее:
а) систему охлаждения освободить от воды, промыть 5 % раствором эмульсола и просушить. Отверстия в трубопроводах должны быть заглушены деревянными пробками;
б) внутреннюю полость дизеля, поста управления, гитары газораспределения, втулок цилиндров и других сборочных единиц и деталей, а также РРП, покрыть консервирующей смазкой К-1-7 ГОСТ 10877—64 или смесью рабочего масла с добавлением 15′% консервационной присадки АКОР;-1 ГОСТ 15171—70. Всю масляную систему обязательно прокачать указанной смесью до появления ее из зазоров трущихся поверхностей, смазываемых под давлением;
в) наружные поверхности сборочных единиц и деталей дизеля, незащищенные лакокрасочными покрытиями, запасные части, инструмент и приспособления консервировать смазкой ЛВК ГОСТ 19537—74, НГ-203-А ГОСТ 12328—66.