Когда человек понял необычайные колорит звука, стал уметь воспроизводить ритмичные, мелодичные звуки с помощью разнокалиберных легкодоступных предметов и материалов, стала появляться музыка. Проходило время и возможность создавать прекрасные звуки оттачивалась, апгрейдились вещи, воспроизводящие звуки, звучание стало все более быть похожим на сформированную мелодию, которая создавала у человека определенные чувства, и которую было желание слушать многократно. Однако лишь немало времени спустя многократные пробы создать звукозапись стали причиной к появлению первых механических механизмов, играющих звук.
Первыми переносчиками звуковой информации можно считать металлические диски с маленькими дырками, которые вставлялись в музыкальные машинки или шкатулки, и с помощью механических телодвижений, приводящих диск в движение, звучала музыка. Следующий прогресс звукозаписи стал причиной, приведшей к созданию механических музыкальных инструментов, которые могли производить запись музыки, - специальные механические пианино. В конце XIX столетия после открытия А. Беллом телефона и использования восковых валиков - фонографов, было положено начало новой эпохе звукозаписи. Граммофон был официально запатентован к 1888 году, а переносчиками музыки начали использоваться цинковые покрытые воском грампластинки. Фирма Gramophone Company делала звукозапись и продавала граммофоны и грампластинки по всему миру. В самом начале XX столетия фирма «Пате», усовершенствовав конструкцию аппарата, начала производить патефоны - компактные, в составе с чемоданчиком, проигрыватели грампластинок. Стали появляться первые артели, изготовляющие звукозапись.
Дальнейшая история звукозаписи совершалась непосредственно на наших глазах, и мы являемся очевидцами такого шага вперед. С открытием магнитной ленты начали рождаться бобинные звукосниматели, затем кассетные магнитофоны. Достижения в лазерных технологиях позволили получать очень качественную звукозапись на лазерных компакт-дисках.
Особенное внимание надлежит уделить таким современным вещам, как электронная музыка и VSTi (виртуальные инструменты), где функции записи звука и его воспроизведения гармонично вписались, дополняя и совершенствуя одна другую. С начала 60-х годов XX столетия, технический процесс совершенствования делает постижимым попадание электроники почти во все сферы деятельности и творчества людей. Не исключением является и музыка. Уникальная возможность делать звукозапись и на ее основе творить новую музыку на одном и том же приборе, позволила сделать рывок развитию электронной музыки - созданию синтезатора. В семидесятых годах фирма «Moog» произвела полифонический синтезатор, а временем позже свет увидел малогабаритный, но с огромными перспективами аппарат, который выдавал звук и сохранял его во внутреннюю память для последующего использования. Синтезаторы следующего поколения уже имели в личном арсенале программное обеспечение и компьютерные чипы, которые дали возможность творить электронную музыку даже непрофессионалами. Использование специальных программных приложений либо VST - плагинов позволила воссоздавать и записывать на компе или синтезаторе звуки различных музыкальных инструментов, так называемых VSTi (виртуальные инструменты). Это дало возможность в гораздо не менее скромных положениях, не уровня студии звукозаписи, творить электронную музыку, накладывая особенные звуковые эффекты на звучание виртуальных музыкальных инструментов. Это открыло широкие возможности для творцов музыки, бывает, даже без музыкальной грамоты и нотной грамоты, можно сделать удовлетворяющие электронные ремиксы с известных мелодий. Довольно всего лишь записать музыку и с помощью VSTi наложить электронный виртуальный звук и разные аудиоэффекты. Ремиксы начали быть очень распространенным жанром музыкального творчества среди молодежи, беря в первую очередь своей легкостью и общедоступностью. Безусловно, в случае, если смотреть с профессиональной точки зрения, можно долго полемизировать, приходится ли электронная музыка настоящим искусством. Однако во все времена музыка подразделялась на два основных течения: для души и для тела. И конкретно для тела электронная музыка соответствует лучше всего, ведь ее задача не пробудить в человеке высокие чувства и не дать ощутить гармонию со Вселенной, несмотря на то, что для некоторых фанатов электронной музыки и такие ощущения не редкость. Электронная музыка - это прежде всего музыка для развлечения.
Можно только догадываться, какие новые возможности для звукозаписи преподнесет нам будущее, однако возможности современности уже предоставляют просто колоссальные возможности творения для каждого человека.