Должен признаться, что всегда испытывал определенный скепсис по отношению к разного рода музыкальной эклектике, - в частности, к той, что базируется на сочетании современной танцевальной электроники и классических музыкальных инструментов. Когда мне попал в руки промо-диск проекта с загадочным названием АНАЭЛЬ, я с чувством профессионального долга готов был честно прослушать его, а потом благополучно забыть… Но не забыл.
Однако что же произошло в тот день, когда я впервые услышал это? Произошло то, что я обычно называю для себя встречей, – встречей с настоящей музыкой. Попытаюсь описать услышанное, хотя и отдаю себе отчет в том, что дело это неблагодарное. Итак, представьте себе, что вы герой сказки «Тысяча и одна ночь» и по воле злого джинна очутились в какой-то безлюдной и безжизненной пустыне.
В самом начале композиции угадывается тяжелое дыхание горячего южного ветра, шелест зыбучих песков. И вдруг в сонном мареве аравийской пустыни проступают волнительные для одинокого странника образы – журчание родника, колыхание изумрудно-зеленых листьев пальмы, блеск белоснежного мрамора сказочного дворца.
Настроение миража создает скрипка, создающая по ходу композиции самые разные настроения – от беспредельной грусти до мужественно-героического пафоса…Что касается электронного бита, то он совершенно органично сочетается с живым голосом скрипки и в нем нет и намека на банальный дискотечный угар.Так что я там говорил в начале статьи о своем неприятии музыкальной эклектики? Похоже, благодаря АНАЭЛЬ я избавился от очередного стереотипа, которыми так богата голова нашего брата – музыкального критика. На месте ненужного хлама осталась только музыка – вечная и мудрая.
А. Владимиров музыкальный критик