Сетевые технологии
Ведущие европейские операторы впервые направляют больше денег в развитие сети UMTS, чем в сеть GSM. Они предлагают в своих сетях не только технологию HSPDA со скоростью передачи данных до 3,6 Мбит/с, но в местах интенсивного использования перешли к ее форсированию до 7,2 Мбит/с. Начато также совершенствование технологии HSUPA, позволяющей передавать изображения, графики или большие презентации со скоростью до 1,45 Мбит/с. В то же время не прекращаются работы по внедрению EDGE, где стремятся обеспечить максимально большое покрытие.
Софт все важнее
За последние годы мобильный телефон научился фотографировать (не уступая цифровым фотоаппаратам) и проигрывать музыку, он проложил себе дорогу в Интернет и освоил навигацию в Сети. Год за годом изготовители мобильных телефонов вторгались в соседние отрасли и превращали некогда самостоятельные продукты в одну из технических возможностей сотового. Некоторым это удавалось делать совсем неплохо. Так, компания Nokia является не только лидером на рынке мобильных телефонов, но еще и активным поставщиком цифровых камер, МР3-плееров и УКВ-приемников. Если до сих пор развитие шло за счет аппаратных решений (новая камера или GPS-приемник), то теперь разработчики мобильных телефонов сосредоточились на программном обеспечении. Появляются открытые платформы, открывающие новые возможности. С одной стороны, на их основе легко создавать более функциональные собственные приложения, чем это позволяет привычная платформа Java. С другой — владельцы телефонов могут сами расширять возможности своих аппаратов, ин-сталлировав на них те или иные программы. Такие подходы обеспечивают потребителей гибко настраиваемыми устройствами, при минимальных усилиях со стороны производителей, что, несомненно, выгодно всем.
GPS: не просто навигация
После того как Siemens и Motorola достаточно успешно интегрировали в мобильные телефоны GPS-навигаторы, идею подхватили и другие. Хотя внешний GPS-приемник, временами еще функционирует лучше встроенного, тенденция объединения этих устройств продолжается
Больше сенсорных экранов
Одним из важных уроков, который преподал нам iPhone, является то, что он напомнил всей индустрии мобильной радиосвязи о важности удобства и простоты управления. Предполагается, что в будущем отрасль попытается двигаться в этом направлении. Наиболее популярным средством достижения такой простоты считается сенсорный экран. Фирма LG предложит уже третье поколение подобных аппаратов после Prada-Phone и Viewty. От Apple тоже ожидается новая модель, теперь уже с UMTS. Не исключено, что кроме сенсорных дисплеев на рынок могут также поступить специальные очки, выполняющие функцию дисплея.
Бренды объединяются
Тенденция, обозначившаяся в прошлом году, когда изготовитель мобильного телефона кооперируется с какой-нибудь успешной маркой из другой отрасли, будет продолжаться и дальше. Наиболее яркие примеры — производство Prada-Phone фирмы LG, мобильный аппарат Porsche, выпускаемый Sagem, или Mandarina Duck компании Alcatel. В идеале выигрывают обе стороны: и модная марка, которая может расширить предложение своих продуктов, и изготовитель мобильных телефонов, охватывающий этим новые целевые группы. Формы сотрудничества — самые разные: от совместной разработки до простого переноса этикеток существующих продуктов, или от размещения сразу двух логотипов на корпусе мобильного телефона до мобильника, например, в дизайне Porsche, на котором марка Sagem вовсе отсутствует.