В современном мире доля Китая на рынке продажи и производства спецтехники непрерывно увеличивается. По прогнозам экспертов к 2010 году она может достигнуть фактически 50%. Невысокий уровень заработной платы в Китае и политика правительства Китая, ориентированная на увеличение темпов роста производственных мощностей в данной отрасли становятся главными причинами столь бурного роста. Кроме этого, рост производства, к примеру, строительной техники, объясняется строительным бумом, который в последнее время наблюдается в Китае.
Наращивание усилий по максимизации уровня экспорта стало следствием переполнения сейчас внутреннего китайского рынка. Впервые рост экспортных продаж самосвалов и другой специализированной техники из Китая был замечен в 2005 году, а уже в 2006 был эксперты отметили прирост объема экспорта на 77% по сравнению с 2005 годом. Китайская спецтехника занимает теперь большую долю Азиатско-Тихоокеанского рынка.
Спец техника в Китае уже в наши дни производится более чем шестьюдесятью производителями. Производители из КНР освоили совершенно все части этого рынка. Тут изготавливается богатейший спектр специальной техники: самосвалы Howo, экскаваторы от «Сючжоу Экскаватор», дорожные катки от «Бомаг», а также экскаваторы погрузчики Ингерсол-Ранд и другая строительная техника чрезвычайно популярны уже и на нашем рынке.
В данной сфере, кроме непосредственно предприятий Китая, функционирует и много совместных предприятий, организованных в сотрудничестве со всемирно известными брендами, такими как «Дэу», «Хёндэ», «Коматсу». Благодаря повышенной степени конкуренции и такому сотрудничеству, в Китае нашли широкое применение передовые зарубежные технологии и многолетний опыт.
Что характерно, если до этого ключевым фактором повышения спроса на технику из Китая являлась невысокая цена, (на погрузчики цены были намного ниже, чем у европейских производителей), то на сегодня этот рост обусловлен ростом качества техники, которая все в большей мере удовлетворяет мировым требованиям. Причиной данного явления стали как ужесточение конкуренции на внутреннем рынке, так и борьба за рост экспортных продаж грузовиков, фронтальных погрузчиков, экскаваторов и другой такого рода техники.
Производители из поднебесной сегодня корректируют стратегию поведения на рынке и медленно переходят от прямых экспортных продаж спецтехники к развитию совместных и дочерних зарубежных предприятий.
Что касается российского рынка, то сначала его покорили китайские грузовики. А в наши дни продажей погрузчиков, самых разных тягачей и иной дорожно-строительной техники из Китая занимается ряд российских компаний. Как результат - в Россию стала импортироваться лучше адаптированная к климатическим особенностям разных регионов России, более качественная техника. Эти фирмы, кроме того, кроме непосредственной продажи седельных тягачей и остальной специализированной техники, начали оказывать услуги по сервисному обслуживанию на высоком профессиональном уровне. Это также ведет к увеличению спроса на технику из Китая. В результате рост доли спец техники из Китая на рынке России, по различным оценкам экспертов, в ближайшие пять лет составит порядка 5-10%.