Дизайн печатных изданий в стиле Web 2.0
Любой представитель огромной издательской индустрии с удовольствием расскажет Вам о модульной вёрстке. Консерваторов почти не осталось – большинство газет и журналов верстается именно по этому принципу. Удобств очень много – не надо каждый раз думать о пропорциях, не надо выискивать новые элементы оформления для каждой страницы. Ускоряется сам процесс, а издание приобретает законченный облик. Надо лишь проработать несколько деталей и правила их взаимного расположения. Всё это вам ничего не напоминает?
Дадим подсказку – напоминает это разговоры о дизайне в «стиле Web 2.0», которые некоторые причисляют к спекулятивным рассуждениям, а некоторые считают неким новым, но не совсем понятным прорывом. Впрочем, основные правила, которым должен отвечать дизайн в «эпоху Web 2.0» коллективный разум всё-таки выработал. Это лаконичность образа, информация сама по себе как центр построения композиции, максимально упрощённая навигация, направленная на интерактивное взаимодействие, один, два, максимум три «eye stoppers» -обычно в виде кнопочек и логотипов.
Понятное дело, что подобный минимализм требует утончённой проработки деталей. Из-за этого возникают и проблемы точнейшего определения пропорций.
А теперь откройте любой приличный журнал на глянцевой бумаге. Может быть это и спорно, но Вы увидите то, о чём спорят многие веб-дизайнеры – в чистом виде дизайн «в стиле Web 2.0».
Собственно понятие это полностью искусственное. Очевидно, что никакого дизайна Web 2.0 ради дизайна не существует. Просто изменившаяся форма подачи информации потребовала другого оформления.
Собственно здесь и всплывает модульная вёрстка. Чёткое разделение функциональных зон и возможность применять множество различных элементов для разных страниц – это именно то, что требуется как и от журнала так и от хорошего дизайна для Web 2.0 проекта. А наработки дизайнеров – полиграфистов могут стать большим подспорьем. Естественно, с учётом нюансов веба.
В результате можно очень сильно облегчить себе работу. Алгоритм примерно следующий:
- определяемся с юзабилити, определяем функциональные блоки
- определяем все комбинации блоков для всех необходимых страниц сервиса
- для каждой страницы начиная с главной составляем список необходимых блоков и прорисовываем сетку (исходя из определённых заранее пропорций между блоками), в которую эти блоки вписываем
- продумываем и рисуем каждый блок и разделители таким образом, чтобы их комбинации всегда составляли единую картину
- верстаем сайт
Итогом подобной работы является крайне функциональное решение, масштабируемость которого на порядок выше, чем при других способах создания дизайна.