Качественная покраска автомобиля - дело не простое, требующее, как минимум, усидчивости новичка и, как следствие, опыта профессионала. Возможно, ли покрасить автомобиль не имея опыта? Возможно всё, главное стремление и нацеленность на результат, а для большей эффективности ваших действий я поведаю вам технологию окраски автомобиля.
В первую очередь нужно оценить ущерб нанесённый вашему авто, в следствии ДТП, или в следствии воздействия коррозии на ваш автомобиль, или в следствии ещё какой-нибудь необратимой силы. Потом нужно понять, можете ли вы изменить ваш автомобиль в лучшую сторону или лучше обратится за помощью к профессионалам. Есть ещё два чудесных варианта: можно переконструировать ваш автомобиль в «чудо трактор» для дачи или просто сдать его в утиль.
Если вы выбрали один из «двух чудесных вариантов», то смысла продолжать читать эту статью у вас нет. Ну а для остальных, переходим к технологии покраски. Покраску автомобиля можно условно разделить на три этапа. Первый этап «подготовительный», второй «покраска» и третий «финишный». Теперь рассмотрим каждый из них более детально.
Начнём с «Подготовительного этапа». В первую очередь нужно хорошо вымыть автомобиль с автомобильным шампунем, чтобы смыть всю грязь с машины. Если после мытья на местах дальнейшего окрашивания остались какие то пятна, типа битума, то их стоит удалить с помощь вайспирита или растворителя. Дальше нужно обработать поверхность дальнейшего окрашивания абразивной бумагой или как в народе говорят шкуркой. Если у вас не глубокая царапина, то достаточно будет обработать поверхность окрашивания абразивной бумагой большого наминала (с мелким зерном), для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью. Если царапина или вмятина существенна, вам может понадобиться кузовной ремонт, но об этом нужно писать отдельную статью. Допустим, что всё не на столько серьёзно или кузовной ремонт уже произведён. После такого ремонта, или при глубокой царапине стоит воспользоваться абразивной бумагой, меньшего наминала (с крупным зерном) для скорого удаления старой краски и коррозии. При этом не стоит переусердствовать и не зашкурить лишнего. Потом при необходимости шпаклюем поверхность шпатлёвкой, для того что бы выровнять поверхность. После высыхания шпатлёвки опять шкурим, сначала абразивной бумагой не большого наминала (со средним зерном), потом обрабатываем поверхность абразивной бумагой большего наминала (с мелким зерном) для того, что бы сделать поверхность более гладкой и устранить мелкие царапины сделанной предыдущей абразивной бумагой. Затем наносим грунт с помощью краскопульта, для этого действия вам понадобится «Покрасочная камера», но об этом позже. Даём ему высохнуть. Затем опять обрабатываем поверхность абразивной бумагой ещё большего наминала (с ещё меньшим зерном) для достижения гладкой поверхности. На этом «подготовительный этап» закончен, переходим к «Покраске».
Для «покраски» также как и для нанесения грунта хорошо бы иметь оборудованную покрасочную камеру. Такая камера оборудована хорошей вентиляцией и поддерживается в чистоте. Первое нужно чтобы просто напросто не губить своё здоровье вдыхая вредные испарения от краски, а второе, чтобы при покраске на автомобиль не попала грязь, которая в дальнейшем испортит вид покрашенного вами авто. Такую камеру можно снять в аренду. Если не удалось найти покрасочную камеру, то нужно обязательно обеспечить доступ воздуха в помещение, в котором вы планируете красить автомобиль, и обеспечить чистоту. Совет: перед покраской можно немного смочить пол водой, чтобы не поднималась пыль, только не переусердствуй, не переувлажни воздух в помещении, иначе капельки воздуха попадут под краску, и краска вздуется, что также не благоприятно отразится на внешнем виде автомобиля. Краску следует наносить с помощью краскопульта поворотными движениями вправо, влево, работая кистью руки. Сначала следует немного затонировать краской прогрунтованные места, дабы они в дальнейшем не вылезли светлыми пятнами. После тонирования прогрунтованных мест нужно равномерно окрасить автомобиль. Окраска автомобиля требует внимательных и чётких действий. Этап «покраски» закончен, переходим к завершающему этапу, который вначале я обозначил как «финишный».
«Финишный» этап включает в себя сушку, которую так же стоит проводить в специально оборудованной камере. Сушильная камера оборудована нагревательными элементами, которые поддерживают идеальную температуру для окраски, а также оборудована хорошей вентиляцией для удаления испарений от краски. Сушильную камеру также можно арендовать на время. Если сушильной камеры не нашлось, можно воспользоваться гаражом, оборудованным обогревателями, но тут опять же очень важна частота помещения. Вот вроде и всё. Хочу посоветовать вам пользоваться грунтовкой и шпатлёвкой одной марки чтобы не получить отторжения одного другим.
Желаю удачи вам в вашем начинании и надеюсь что мой материал, будет вам полезен.