Маркетинг – неотъемлемая структура ведения бизнеса в условиях современной рыночной среды. Вся деятельность компании во внешней среде – это маркетинг. Клиенты, поставщики, конкуренты, система сбыта, ценообразование, реклама, PR, выставки, стимулирование сбыта, все это маркетинг. Изучение поведения потребителей, разработка товара, brand, упаковка, сервисное обслуживание, все это тоже маркетинг. Стратегия работы на рынке, способы победить конкурентов цивилизованными законными способами, все это также маркетинг.
Грамотно проведенные маркетинговые исследования рынка и разработанное маркетинговое планирование могут существенно повысить прибыль компании. Но условия рынка постоянно меняются, поэтому маркетологу так важно постоянно повышать свой уровень образования.
Тренинги по маркетингу позволяют в короткий срок овладеть теоретическим материалом и практическими навыками. Тренинги по маркетингу разрабатываются специально для специалистов и руководителей маркетинговых служб крупных, средних и небольших компаний. В процессе обучения практическими знаниями делятся преподаватели-консультанты, имеющие успешный опыт реализации бизнес-проектов в сфере маркетинга, а также действующие руководители соответствующих служб.
Тренинги по маркетингу имеют свою специфику в зависимости от квалификации специалиста. Для начальника отдела — акценты на стратегическом маркетинговом планировании. Для специалистов, менеджеров и аналитиков — на реализации плана маркетинга, рекламе в маркетинге и оперативном управлении маркетингом. Для собственника — общая структура организации маркетинга.
Как правило, выделяют две причины, по которым посещают тренинги по маркетингу, - это профессиональная необходимость и карьерные планы. Тренинги расцениваются как дополнительное образование, позволяющее повысить стоимость специалиста на рынке труда.
Тренинги по маркетингу оперативно отреагировали на изменение экономической ситуации в стране и мире. Наиболее актуальная сегодня тема для маркетологов – что можно предпринять, чтобы организовать эффективный маркетинг во время кризиса. Тренинги готовы предложить наиболее эффективные методики антикризисного управления маркетингом. Экономический кризис налагает свои особенности на ведение маркетинга, и к ним нужно приспосабливаться. Новая маркетинговая стратегия учитывает снижение расходов на рекламу и исследования и корректировку организации маркетинга на предприятии.
Как отмечают преподаватели тренингов по маркетингу, в последнее время очень вырос спрос на темы по стратегическому маркетингу и маркетинговым исследованиям. Увеличение популярности этих направлений может говорить о переориентации предприятий с краткосрочных целей на долгосрочные.
На втором месте по популярности - тренинги по бренд-менеджменту, а также по рекламе и PR. Наиболее востребованными являются образовательные программы по брендингу FMCG-товаров.
В последнее время увеличился спрос на тренинги по составлению маркетингового плана. По всей видимости, это вызвано тем, что маркетинг теперь применяется в компаниях более планомерно, и маркетологи должны уметь рассчитывать свои действия наперед.
Зачастую, тренинги по маркетингу проводятся в корпоративном формате. Что это дает компаниям? В первую, очередь, понимание важности и сущности маркетинга в подходе к ежедневному бизнесу.