Одним из наиболее эффективных способов выкладки товара считается трехплоскостная презентация, при которой одна и та же модель представлена фронтально, горизонтально (в стопке) и перпендикулярно в развернутом виде (в ряду на кронштейне). А это возможно только при комплексном использовании основных копмонентов торгового пространства, включая островные элементы и раскладочные столы.
Настольные истины
Если позволяет торговая площадь, чередуйте гондолы и столы. Причем столы должны быть разной высоты и конфигурации, а каждая ассортиментная группа выложена на своем столе. Например, демонстрировать хиты сезона (самый модный ассортимент) можно только в стопке из 3-4 вещей. Если на столе представлен базовый ассортимент, который на протяжении многих лет пользуется постоянным спросом, выкладывают одну модель, но в полной цветовой гамме, а в стопке уже допускается от 4 до 8 единиц.
Открытое указание цен на модные новинки - недопустимо, для базисного ассортимента - возможно, для хитов продаж (бестселлеров) - обязательно. Ценник или информационная рамка должны стоять в центре стола и возвышаться над ним. Главное, чтобы цена была видна издалека и привлекала внимание посетителей.
Со столов очень хорошо все продается, если соблюдать определенные правила. Старайтесь максимально использовать поверхность стола, одежду складывайте широко и демонстрируйте детали (интересные рисунки, надписи, необычную отделку). Чтобы вещи выглядели привлекательно, не сворачивайте их как на складе. Многие владельцы магазинов практикуют выкладку, при которой вперед кладут наиболее удачные и часто покупаемые модели, а за ним - остатки, благодаря чему они распродаются.
На вешалах - одежда хороша
Островные элементы в зависимости от специфики товара могут быть в форме вешала, стеллажа, пирамиды, могут быть комбинированными, т.е. сочетать вешала и полки.
В магазинах одежды чаще используют вешала, прямоугольные или в форме колеса. На них боком (в ряд или вкруговую) вывешивают те же самые модели, которые на настенных кронштейнах висят лицом к покупателю. Именно так достигается трехплоскостная презентация. Рекомендуется на вешалах представлять все цветовые решения одной модели. Следите за тем, чтобы вещи не касались пола. На комбинированных островных элементах демонстрируют одежду, аксессуары и на нижней полке - обувь.
В зависимости от ассортимента на островные вешала устанавливают информационные рамки с указанием скидки или специальной цены, либо выделяют новую коллекцию или хиты сезона.
Материальный вопрос
Островные вешала для магазинов одежды изготавливают на основе модульных систем Primo, Global, Four, Roto, состоящих из перфорированной стойки и универсальных навесных элементов (полкодержателей и кронштейнов). Полки делают из ЛДСП, прозрачного или матированного стекла. Экономпанели применяют для конструирования островных стеллажей и вешал.
Раскладочные столы из ЛДСП или в сочетании со стеклом популярны в магазинах одежды, обуви, кожгалантереи. В качестве несущих элементов используются трубы системы Primo или Joker.
Другой демократичный материал - ламинат. Его используют как для изготовления отдельных элементов: полок, задних или боковых панелей, так и делают из него целое изделие. Например, магазины формата самообслуживания (книжные, бытовой химии, сувениров и аптеки) заказывают островные стеллажи или пирамиды из ламината.
Магазины высокого ценового сегмента предпочитают гондолы и столы из более дорогих материалов: МДФ или пластика.