Многие компании переносят часть своего бизнеса в интернет, и я считаю это правильным шагом. Нужно идти туда, куда идут технологии.
Представляете, если бы в гипермаркетах в каждом отделе стоял продавец? Или войти в интернет можно только в специализированных клубах?
Первый шаг переноса своего бизнеса в интернет это создание корпоративного или бизнес сайта. Сайт – это удаленный офис в сети интернет, имеющий общий доступ для любого человека. Это действительно очень удобно.
Второй шаг это хранение корпоративной информации в интернете или базы клиентов. Здесь конечно все обстоит немного сложнее. Очень большое расстояние между базой клиентов online и доверием конечного пользователя (руководителя компании) к этой системе. Сегодняшние технологии позволяют безопасно хранить данные в интернете (ежедневные копии Ваших баз клиентов, шифрование данных, разграничение прав), все это делает online системы наиболее безопасными и располагающими себя для использования.
Второй шаг является более трудным и при этом более практичным, особенно для небольших компаний, чей бизнес только зарождается и автоматизировать его с помощью SaaS сервисов не только удобно, но и выгодно.
Если посмотреть на тарифы сервисов по ведению базы клиентов или CRM, то они колеблются от 500 руб. в месяц. Это очень небольшая сума, если сравнивать ее с внедрением полнофункциональной корпоративной системы и после этого вкладывать в ее поддержку. Многие CRM системы online предоставляют бесплатный доступ для 1-2-х пользователей, что делает работу с системой еще более привлекательной.
При использовании online базы клиентов вся волокита ложится на компанию-разработчика. А вы сможете пользоваться новыми доработками и фичами.
Фича (англ. feature — особенность, необычное свойство) — сленговое обозначение каких-либо необычных признаков какого-либо явления. “Фичей” могут выступать необычные программные возможности, особые функции, что-либо, что привлекает особое внимание.
Статистика поисковых запросов (Yandex, Google, Rambler) показывает, что популярность online корпоративных crm систем только возрастает, остается сделать лишь правильный выбор. Здесь стоит обратить внимание на предлагаемый функционал систем, он должен обеспечить автоматизацию Вашего бизнеса.