- Некоторое время назад я общался в чайном клубе с одной знакомой, которая ведет тренинг по развитию музыкального слуха. И она сказала, что у нее большая проблема с некоторыми учениками. И эта проблема заключается в следующем. Есть два типа учеников. Первые приходят на тренинг, что бы взять. Вторые же приходят для того что бы им дали.Подумайте, над тем, в чем разница между ними? . . . Проблема со вторыми, так как в действительности они либо вообще не могут ничего получить, либо нужно затратить титанические усилия на то, что бы как-то их сдвинуть с места.
- В подавляющим большинстве тренингов основной упор идет на то, что бы люди освоили некоторую последовательность “правильных” действий. Таким же образом устроена большая часть обучения в школах, вообще везде. Такое обучение практически полностью неэффективно. Настоящее обучение происходит на основании интереса и эксперимента. Когда человек не боится ошибок, когда он учится на ошибках и на поражениях. Если человек сразу же изучал “правильные действия”. То по сути он потратил время в пустую, так как у него нету никакой свободы в действиях, единственное что он может это просто тупо повторить некоторую заученную последовательность. А если ситуация хоть чуточку не укладывается в схему следует провал, или просто очень неэффективное действование не-в-кассу. Я полагаю, что истинный учитель это тот, который не “вкладывает знания в ученика». А создает пространство свободное опыта, где ученик в результате собственных побед и поражений сможет понять, как можно действовать эффективно. Ученик обучающийся у такого мастера фактически получает опыт и знания совершенно другого порядка, чем просто при заучивании. Он получает не конкретную стратегию действий, а опыт, на основании которого, он может действовать тем или иным образом в зависимости от ситуации. Он не боится ошибок, и не боится сойти с проторенного пути, человек свободный. Это как сравнить человек, который просто знает дорогу от мельницы к дому, и лесника… Как вы думаете, кто действительно ориентируется в лесу?
- Большинство людей привыкли к такой схеме: заплатил - получил товар. Эта схема не работает в области обучения…Около половины всех людей практически полностью сконцентрированы на конечном результате который они хотят получить, на цели. И у них практически нету внимания на самом процессе. Но обучение происходит не в момент выдачи диплома…Некоторые люди настолько сильно хотят получить конечный результат, что начинают бояться что его все-таки не получат. И правильно думают, ведь если все время хотеть получить результат, и если все время бояться что его не будет, то какое же время останется на сам процесс обучения?Истинный мастер, может привлечь внимание слушателя к самому процессу обучения, к интересу узнавания нового, к интересу в самом процессе исследования…
- Достаточно большое количество людей на тренингах и семинарах думают что это все они и так уже знают…Но как можно чему-то научиться если ты все знаешь лучше всех?
- Очень большое количество учителей, сейчас преподают то, что не знают сами, или о чем они имеют только косвенное представление. ( хотя, возможно, им кажется, что они знают и умею ). Особенно это касается механического обучения последовательности действий, о котором говорилось выше. Обучаться у мастера который просто тебе показывает последовательность, имхо, особого смысла не имеет ( хотя в конкретных ситуациях может быть полезно ). Но какого обучаться у ученика такого “мастера”, который вообще может не иметь реального опыта, отличного от механического повторения?
оригинал тут - http://najdi-sebja.ru/интересные_тексты [ Онлайн библиотека по эзотерике, психологии и саморазвитии ]