Раменский район — муниципальное образование на востоке центральной части Московской области России. Административный центр — город Раменское.
Площадь района составляет 1500 км? . Район граничит на северо-западе Люберецким и Ленинским районами, на севере — с Балашихинским, Ногинским и Павлово-Посадским, на востоке — с Орехово-Зуевским и Воскресенским, с юга — со Ступинским и Домодедовским районами Московской области.
На территории района кроме Раменского расположены города Жуковский и Бронницы, а также 5 посёлков, 26 сельских округов. В его 250 населенных пунктах проживают 210,9 тыс. человек. Бронницы имеют статус города областного подчинения с 1992 года, а Жуковский — с 1952 года..
Основные реки — Москва, Пахра, Пехорка.
15 марта 1926 г. рабочий поселок Раменское получил статус города. В 1929 г. Бронницкий уезд преобразован в Раменский район, и Раменское становится районным центром.
С 2006 года в состав района входят 21 поселений, из них городских – 6 сельских – 15: Быково, Ильинский, Кратово, Раменское, Родники, Удельная, Верейское, Вялковское, Ганусовское, Гжельское, Заболотьевское, Константиновское, Кузнецовское, Никоновское, Новохаритоновское, Островецкое, Рыболовское, Сафоновское, Софьинское, Ульянинское, Чулковское.
Основой транспортной системы Раменского района являются две железные дороги: Москва — Раменское — Рязань и Москва — Гжель — Шатура. Из автодорог следует выделить федеральную автодорогу М5 «Урал» Москва — Рязань — Челябинск, Егорьевское шоссе и Малое Московское кольцо (A-107). Речные пути сообщения представлены рекой Москва, которая делит район на два равные по площади части. Авиационный транспорт представлен аэропортами «Быково», «Мячково» и «Раменское» (около г. Жуковский).
Раменское — город в России, областного подчинения Московской области, административный центр Раменского района.
Население 84,4 тыс. жит. (2006; 1992 — 89 тыс., 1974 — 69 тыс., 1939 — 28 тыс.).
Город расположен в 45 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожная станция на линии Москва — Рязань.
Название города происходит от слова «раменье» — «опушка леса»[1].
С XVIII века упоминается село Ново-Троицкое (позднее ставшее Раменским) с развитым ткацким делом. В 1831 году в Раменском была основана текстильная фабрика; во второй половине XIX века она являлась уже одним из крупнейших текстильных предприятий России. Раменское обладает статусом города с 1926 года.
Краеведческий музей. Борисоглебская (первая половина XVIII века) и Троицкая (1852) церкви. Интересны также корпуса прядильной фабрики, построенные в XIX веке.
В середине 2000-х годов в Раменском был реализован проект по художественному оформлению группы типовых жилых домов, весьма необычный для России. В центре города установлено много разнообразных фонтанов и скульптур, некоторые из них созданы по мотивам советских мультфильмов.
Город Раменское расположен на железнодорожной магистрали Москва-Рязань. В черту города входят 4 железнодорожные станции: платформа 42 км , Фабричная, Раменское и платформа 47 км. На станции платформа 47 км заканчиваются маршруты большинства пригородных электричек, следующих в ближайшее Подмосковье и на ней же расположено железнодорожное депо.
В 2006 году по линии Казанский вокзал - станция Раменское было открыто движение скоростных поездов типа “Спутник”. Рядом со станцией Раменское расположен автовокзал, от которого налажено автобусное сообщение с московской станции Выхино, а также до многих населённых пунктов Раменского района. Общественный транспорт в городе представлен автобусами и маршрутными такси.
Бронницы — город в Московской области России, в 52 км к юго-востоку от Москвы и в 13 км от железнодорожной станции Бронницы. Пристань на реке Москве.
Население 18,2 тыс. чел. (2003), территория 2100 га.
Глава города — Егоров Валерий Яковлевич (с 13 марта 2006 г.).
Бронницы известны с 1453 как крупное торговое село Броничи на Астраханском тракте. Село было вотчиной московских князей, затем — русских царей. В конце XVII века, при царе Фёдоре Алексеевиче, в Бронницах был основан конный завод.
При Петре I село было передано князю Александру Меншикову. В 1727 вновь отошло к дворцовому ведомству. Бронницы — уездный город Московской губернии с 1781. Большой ущерб городу нанесла покинувшая Москву осенью 1812 французская армия.
В 1990 Бронницы включены в перечень исторических городов России.
Лёгкая промышленность (перчаточная и швейная фабрики), производство ювелирных изделий (ОАО «Бронницкий ювелир»). Литейно-механический и кирпичный заводы. Дерево- и металлобработка. Мясокомбинат.
На озере Бельском расположен спортивный комплекс.
Школа искусств, училище олимпийского резерва; Бронницкий филиал Московского автодорожного инстута, автодорожный колледж; средних школ — 4 (из которых одна — вечерняя). Киноконцертный зал «Родина», выставочный зал, краеведческий музей. Кабельное телевидение.
Архангельский собор (1705) и казармы конного полка (начало XIX века) относятся к памятникам архитектуры; замечательны также церкви Иоанна Милостивого и Успения Божьей Матери (обе — постройки XIX века). Центральная часть города сохранила регулярную планировку конца XVIII века.
В Бронницах некоторое время жил и похоронен Иван Пущин, декабрист и друг поэта Александра Сергеевича Пушкина. Крупный вклад в развитие города внесли и прямые потомки Пушкина — старший сын Александр Александрович Пушкин (с 1862 по 1866 — мировой посредник в Бронницком уезде) и особенно внук - Александр Александрович-младший. Внук поэта с 1890 был земским начальником, а с 1897 по 1916 - председателем бронницкой уездной земской Управы. А.А.Пушкин похоронен в Бронницах, ему установлен памятник.
Жуковский — город в Московской области России. Расположен в 40 км к юго-востоку от Москвы, близ железнодорожных станций Отдых и Ильинская. До 1947 — посёлок Стаханово.
Население города в 2003 г. составило 101,3 тыс. человек (в 2001 г. - 94,9 ; в 1971 г — 76 тыс., в 1939 г— 11 тыс.).
Территория, на которой расположен сегодняшний Жуковский, имеет давнюю историю сел Новорождествено, Колонец, усадеб Мусиных-Пушкиных и других. Попытка построить на этой территории город была впервые предпринята в начале ХХ века. По замыслу управляющего Московско-Казанской железной дороги Николая фон Мекка южнее Москвы, в районе платформы Прозоровская (ныне Кратово), должны были расположиться крупнейший железнодорожный узел и новый Казанский вокзал-2. В короткий срок под руководством главного архитектора В.Н. Семенова был создан проект первого в России города-сада для рабочих и служащих дороги, органично вписанный в природный ландшафт. В 1913 году проект был принят для реализации. Строительству помешали война, а потом революция. В память о городе-саде остались здания больничного городка. В одном из них сегодня расположен театр «Стрела», другие используются ЛИИ им. Громова. В 1933 году была утверждена строительная площадка для Центрального аэрогидродинамического института в районе станции «Отдых» Казанской железной дороги. В начале 1935 года нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе выделил необходимые средства и весной развернулось строительство аэродинамических труб нового ЦАГИ. Шло время, ЦАГИ строился и развивался, постоянно обрастая жилыми домами, в которых жили ученые, инженеры и рабочие института. В 1938 году поселку было присвоено имя [Стаханов, Алексей Григорьевич|Алексея Стаханова]. Накануне Великой Отечественной войны в поселке появились первые четырехэтажные дома по улицам Пушкина и Чкалова, открылась новая школа. В 1940 году шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза [Громов, Михаил Михайлович|Михаил Громов] представил проект Летно-исследовательского института - к тому времени уже назрела необходимость в совмещении теоретических разработок и летных испытаний. Так были заложены градообразующие предприятия нынешнего Жуковского, так начиналась история центра российской авиационной науки и техники. 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок получил статус города с названием Жуковский - в честь Николая Егоровича Жуковского.
Сегодня Жуковский — центр российской авиационной науки. Здесь расположены несколько научных центров: Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) им. проф. Н. Е. Жуковского — крупнейший государственный научный авиационный центр России, один из крупнейших мировых научных центров в аэрокосмической области.
Лётно-исследовательский институт им. Громова - научный центр по исследованиям и испытаниям авиационной техники. На территории ЛИИ расположены лётные базы ведущих авиационных конструкторские бюро — Сухого, Ильюшина, Туполева и др. В течении ближайших нескольких лет планируется формирование на территории ЛИИ штаб-квартиры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
НИИ приборостроения им. В. В. Тихомирова - научно-исследовательский институт по разработке мобильных зенитных ракетных комплексов среднего действия и систем управления вооружением самолетов,
Московский научно-исследовательский институт «Агат» - институт по разработке радиолокационных головок самонаведения (РГС) для ракет,
Научно-исследовательский институт авиационного оборудования,
Экспериментальный машиностроительный завод им. В. Мясищева.
Также в городе расположены машиностроительный, деревообрабатывающий заводы; завод монтажных заготовок.
Пищевая промышленность — заводы компаний «Инко», Nestle.
Среди предприятий торговли города — магазин «Навигатор», торговый центр «Океан», вошедший в тройку лучших торговых центров России в 2006 г, рынок на ул. Лацкова.
В городе работает 12 общеобразовательных школ, гимназия № 1, лицей № 14.
Качество образования в школах Жуковского - одно из лучших в России. Это подтверждается регулярными победами и призовыми местами наших учащихся на областных, Всероссийских и международных предметных олимпиадах. Гимназия № 1 города Жуковского вошла в десятку лучших школ России по математической подготовке. В течение ряда лет в Жуковском работает программа по капитальному ремонту учебных заведений города. В рамках этой программы проводится капитальный ремонт городских школ и детских садов, замена оборудования, комплексное благоустройство территорий. Сумма средств, вложенных в ремонт и оборудование, с 2002 года составила около 200 млн. рублей. Важное значение в городе придается реализации национального проекта «Образование», и уже появились первые результаты его работы – модернизируется классное и школьное оборудование, а лучшие преподаватели получают заслуженную поддержку от государства и Правительства Московской области В системе воспитательной работы важное место занимает дополнительное образование детей, 85% из которых занимаются в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях, факультативах. В городе работают Центр детского творчества, Центр эстетического воспитания; военно-патриотическое и гражданское направление осуществляется в учреждениях дополнительного образования, таких как Учебный центр вневойсковой подготовки «КАСКАД», военно-спортивный клуб «БЕРКУТ», военно-патриотический клуб «ВИТЯЗЬ», городская общественная организация «Крылья», отряд волонтёров при школе №2, Центр «Юный спасатель», входящий в состав общественной организации «Спасательный резерв Подмосковья», работающей по договору с ГУ МЧС РФ по Московской области. На высоком уровне проходят летние оздоровительные кампании. В Жуковском, в отличие от многих других городов Подмосковья, сохранился муниципальный детский оздоровительный лагерь «Восток-2», расположенный в лесной зоне Озерского района Московской области. Ежегодно он принимает до 500 детей. Действует детский лагерь «Салют», принадлежащий ЦАГИ.
Факультет аэромеханики и летательной техники МФТИ, факультет «Стрела» МАИ, Жуковский авиационный техникум готовят молодых ученых, инженеров и техников по авиационным специальностям. Муниципальный институт МИЖ и Международный институт менеджмента «ЛИНК» готовят высококлассных специалистов для различных отраслей народного хозяйства.
В Жуковском два муниципальных театра («Стрела», театр Айсина), Жуковский симфонический оркестр, две школы искусств и множество детских студий. Кинотеатр «Взлёт». Студия звукозаписи “Логово” (социальный проект по поддержке начинающих музыкантов).
Жуковский Музей истории покорения неба рассказывает об истории развития авиации, воздухоплавания и авиационной науки, начиная с доисторического периода и заканчивая нашими днями.
Жуковский - областной легкоатлетический центр, родина многих прославленных легкоатлетов. Эстафету от знаменитых на весь мир Екатерины Подкопаевой, Олега Проценко и других подхватили Юрий Борзаковский, Андрей Епишин, Дмитрий Богданов. Сегодня честь города также защищают Елена Слесаренко, Татьяна Лысенко, Юлия Чиженко и многие другие спортсмены. Осенью 2005 года после реконструкции открылся спортивный легкоатлетический комплекс «Метеор». Теперь он может принимать как и российские, так и международные соревнования.
Автор: Joker
Источник: Информационный портал Раменского района