99% статей по оптимизации и поисковому продвижению интернет-проектов не несут в себе сколько-нибудь полезной информации. И тем не менее, подавляющее большинство специалистов, занимающихся продвижением в Интернете собственных или чужих ресурсов, обращаются к нескончаемому потоку публикаций, в которых уже преуспевшие в данной области дают авторитетные советы по этой самой оптимизации. Причин здесь несколько и все они не связаны с неискренностью авторов, или желанием ввести в заблуждение потенциальных конкурентов. Но результат от этого никак не становится положительным.
Причина первая и основная состоит в том, что интернет меняется стремительнее любой другой современной сферы человеческой деятельности. Не успеете вы дочитать очередную статью до конца, а поисковики уже изменили алгоритмы поиска и ранжирования, каталоги ссылок «склеились», а баннеры перестали притягивать взгляд даже пятилетнего ребёнка. И ты сидишь перед монитором, зажав в потном кулачке свой свежеиспечённый ресурс и, понимаешь, что тебя снова как-то мимоходом поимели. Причём, не ясно кто и почему.
Причина вторая заключается в уникальности пути каждого преуспевающего оптимизатора. Как нет двух абсолютно одинаковых сайтов (не считая зеркал), так и нет идентичных решений по оптимизации. Даже если у вас продвигаемый сайт по контенту похож на описанный в статье, даже если целевые аудитории совпадают и предоставляемые услуги те же. Всё равно по мелочам наберётся такое количество отличий, что в финале ваши потуги выльются в совершенно непрогнозируемый результат.
Причина третья в первенстве. Кто раньше стартовал, тот и успел. Времена «дикого капитализма» прошли, рынки поделены и два пальца в одну ноздрю не влазят. С опытом создателей, к примеру, каталога Яндекса современный создатель и оптимизатор любого другого каталога может сходить сами знаете в какое место. Там удобно читать мемуары героев. Начни Яндекс создавать свой каталог сегодня, метался бы от линкпомоек до досок объявлений, спамил по гостевухам и форумам, или, в лучшем случае, при наличии денег, скупал бы ссылки на «жирных мордах», да писал статьи вроде этой, которую вы сейчас читаете. Честь и хвала пионерам (первопроходцам, а не тем которые 20 лет назад красные галстуки носили), но как же быть с нами? Об этом чуть позже, а пока расскажу о четвёртой причине бесполезности статей по SEO.
Четвёртая причина придётся не по душе писателям от оптимизации, но что поделать, надо смотреть правде в недобрые глаза. А глаза эти говорят, что многие авторы зарабатывают на рассказах о том как надо зарабатывать. Также как многие линкобменники и биржи ссылок создаются не для того, чтобы помочь продающей и покупающей стороне найти друг друга, а для того чтобы поиметь процент от их малоэффективных в продвижении сделок. Типичный пример в этом отношении западный нтернет-деятель Стив Павлина (Steve Pavlina). Все его труды напоминают телевизионный «магазин на диване». «А вот этот чудо крем заровнял все мои морщины уже на второй день после применения, а вот эти чудо ножницы состригают на 30% больше моих ногтей на ногах. И всё почему? Да потому, что я знаю секрет успеха!» И далее убедительные подробности. Но самая главная и скрываемая подробность заключается в том, что его успех – это ты, читающий в данный момент его статью о том как надо зарабатывать в интернете. И если все будут писать подобные статьи, то кто же их будет читать? Значит преуспеть в этой пирамиде может только первый.
Итак, как же, всё-таки, быть с нами – доверчивыми оптимизаторами с горящим взором конкистадоров? Для начала не верить слепо написанному, не следовать буквально чужой схеме успеха и искать свою дорогу, сообразуясь с нынешним временем и теперешними условиями. Попытаться опереться на чужой опыт и создать свой неповторимый. Звучит очень обще, но любая конкретика наверняка снова приведёт вас к разочарованию на тернистом поле оптимизации. В конце концов это вы своей реакцией на происходящее меняете интернет и заставляете поисковики создавать новые правила игры. И только от вас зависит каким будет будущее.
Валентин Ризеншнауцер.
При использовании материалов данной статьи ссылка на www.uncola.ru обязательна!