Данный материал предназначен, прежде всего, для начинающих любителей скутеров, т.к. именно они зачастую НЕ пользуются экипировкой и не понимают для чего она нужна и чем грозит игнорирование защиты на скутере.
Давайте определимся для начала, что такое скутер (мопед). По ПДД (правилам дорожного движения) если Ваш скутер (мопед) имеет двигатель менее 50 кубиков, то Вам не нужно открывать категорию «A» и получать права. Следовательно, многие относятся к скутеру как велосипеду, а на велосипеде как известно защиту никто не одевает (ну разве что кроме любителей триала).
Велосипед и скутер это разные вещи, и приобретать экипировку для езды на скутере просто необходимо. Минимальный набор экипировки это шлем, но я бы посоветовал Вам отнестись к защите более основательно.
Сам скутер и экипировка водителя безусловно зависит от бюджета, и я прекрасно понимаю что не каждый может себе позволить дорогой экип. Но есть в сети достаточно предложений о продаже экипа от частных лиц. Давайте распишем «программу максимум» экипировки для скутера:
1. Шлем. – цены от 1800 рублей
2. Черепаха – от 6000 рублей
3. Перчатки – от 1000 рублей
4. Мотоботы – от 5000 рублей
5. Наколенники от 1000 рублей
Итого мы получаем сумму полной экипировки от 14800 рублей. Конечно это минимальная цена, т.к. вместо хорошего шлема (от 4000) мы выбрали белорусский AGV (MDS), вместо штанов - наколенники.
Многие скажут – зачем мотоботы? Я объясню на примере. Был случай, человек ехал в шлеме (7000 рублей), черепахе (9000 рублей) и перчатках (2500 рублей). Был сбит машиной. Единственное из его повреждений – нога. Если бы он был в мотоботах то отделался бы рваной курткой и временем, потраченным на «выбивание» денег с автомобилиста. Поэтому я настоятельно рекомендую Вам – пользуйтесь экипировкой, при покупке скутера вкладывайте в бюджет защиту и не тюнинг. Если же текст Вас не впечатляет и не вдохновляет, посмотрите на видео, которое расположено на сайте скутер клуба Riders. Это наглядный пример игнорирования защиты.
Теперь я пожалуй скажу Вам пару слов о тех случаях, когда Вы едете на скутере не один. Сажая к себе приятеля, девушку или кого-либо ещё – Вы несете полную ответственность за этого человека. Т.е. если «второй номер» едет с Вами без защиты, не дай бог падает со скутера (при ДТП или нетрезвом состоянии) и разбивает себе голову – вся ответственность за его жизнь ложится на Вас. Учтите это работая «такси».
Если Вы хотите узнать больше о скутерах, мопедах, выборе экипировки по качеству и цене, а также о ремонте и тюнинге скутера – Вы можете посетить Московский скутер клуб Riders. Этот клуб насыщен интересной информацией по защите и выбору скутера, а скутер форум, расположенный на этом сайте поможет Вам ответить на многие Ваши вопросы, возникающие при эксплуатации скутера, будь то ремонт или тюнинг скутера.