Автомобильная акустика начала активно развиваться достаточно давно – еще в начале двадцатого века, т.е. более ста лет тому назад. В те годы «музыкальное оснащение» автомобиля ограничивалось встроенным радиоприемником, зачастую расположенным в задней части салона. В отличие от современных мультимедийных устройств, самые первые приемники имели очень большие габариты, и разместить их в салоне легкового автомобиля было не так просто, как, казалось бы, на первый взгляд.

Прежде всего, давайте окунемся в историю мультимедийных систем автомобиля. Так, например, самым первым музыкальным проигрывателем, установленным в автомобиле, был катушечный магнитофон, который размещался на специальном постаменте со стороны пассажирских сидений. Пионером автоакустики считается автомобиль Austin, сошедший с конвейера в 1922 году. Именно он первым среди всех был оснащен заводским радиоприемником. Вслед за этим «чудом» науки и техники новую тенденцию переняли и начали развивать другие автопроизводители: Bentley, Rolls-Royce и даже Citroen. Стоит отметить, что еще в довоенные годы производство автомобилей, оснащенных радиоприемником, было поставлено практически на поток.

После войны, в 40-х годах, развитие техники приводит к появлению миниатюрных электронных транзисторов, устройства, на основе которых заменяют собой крупногабаритные ламповые приемники. Дальнейший прогресс в области электроники не заставил себя ждать. Уже в конце пятидесятых компания Motorolla представляет на рынке первую кассетную автомагнитолу, а в шестидесятых годах приемники уже имеют кнопочное управление. В этот же период западный автоконцерн Chrysler создает в салоне автомобиля систему объемного звука, путем установки стереодинамиков не только спереди, но и в задней части салона. Таким образом, со второй половины двадцатого столетия автомобильная акустика начинает развиваться обособлено, ни чуть не отставая от классических музыкальных систем.

Музыкальная аппаратура, выпускаемая для автомобилей, имеет ряд особенностей, и по своим характеристикам несколько отличается от той, которая предназначена для стационарного размещения, например, дома. Так, например, автомагнитолы ориентированы на воспроизведение ритмичной музыки, еще и в условиях дороги, поэтому звучание динамиков достаточно агрессивное и жесткое. Однако на сегодняшний день многие производители автомобильной акустики уже выпускают системы, предназначенные для воспроизведения не только ритмичной, но и классической музыки. Это говорит о том, что рынок не стоит на месте, а технические новинки постепенно становятся более доступными для рядового автолюбителя. В настоящее время автомагнитолы устанавливаются на всех без исключения автомобилях, и это уже давно не считается такой роскошью, как, например, в начале прошлого века.