Не путайте копирайт и копирайтинг — это вещи, не имеющие между собой ничего (или почти ничего) общего.
Копирайт — это такой значок, подтверждающий правообладание материалом – текстом, картинкой, видео и проч. Происходит термин от английского «copyright» — «авторское право».
Копирайтинг — это процесс написания рекламных, или «продающих», текстов. Образован термин от английского же слова «copywriting» — «написание текстов».
В данном случае почти идентичные по своему звучанию термины обозначают совершенно разные вещи. Не только русский язык велик, могуч, богат и непредсказуем!
Что за зверь копирайтер
Он не обязательно зверь, не обязательно небрит, длинноволос, не обязательно предпочитает ночной образ жизни… Но он обязательно умеет продавать словом. Хорошему копирайтеру неважно, что именно продавать: гайки и болты, золото и бриллианты, сантехнику и новомодные гаджеты.
А все потому, что он умеет не просто описывать товар, а находить, красиво упаковывать и грамотно подавать выгоды, которые потребитель получит, купив товар.
Одним словом, копирайтер продает не перфоратор, а 10 дырок в несущей стене всего за 20 минут. И не обезжиренные творог и кефир, а стройную фигуру и хорошее самочувствие. Разница есть, и для потребителя она огромна. В качестве примера посмотрите вот этот сайт профессионального копирайтера: www.textov.net
Зачем сайтам тексты
Сайт — это самая современная рекламно-информационная площадка. Но ею нужно уметь правильно пользоваться.
Главная задача текстов для сайта — за первые 10 секунд пребывания на сайте дать посетителю информацию, отвечающую на главные вопросы. А именно: О чем этот сайт? Что мне предлагают? Зачем мне это нужно?
Если текст отвечает на эти вопросы сразу, а человек относится к той целевой аудитории, на которую ориентирован ресурс, посетитель не уйдет. Он будет читать, думать и разбираться.
Чтобы добиться такого эффекта, копирайтеры умело используют заголовки, подзаголовки, нумерованные списки и разделение текста на удобочитаемые абзацы.
И, конечно, подбирают нужные слова.
Зачем текстам сайты
По большому счету, помимо сайтов для текстов есть немало носителей ¬¬— традиционные бумажные СМИ, рекламные листовки и флаеры, рекламно-информационные буклеты и брошюры. Но все-таки именно сайты обеспечивают копирайтеру до 90% объема работы. Ведь ежедневно в сети появляются сотни и даже тысячи новых сайтов. И для каждого из них нужно писать!