Как правильно заказать сайт у разработчика, чтобы впоследствии избежать проблем с проектом:
Работая не один год в качестве веб-дизайнера, в компании предлагающей услуги по созданию и разработке сайтов, мной были подмечены часто совершаемые ошибки заказчиков. Которые в дальнейшем приводили их к непредсказуемым результатам в отношении ожидаемого проекта, сайта или портала, т.е. проще говоря, сайт не оправдывал их надежд, и требовалось неоднократное вмешательство по исправлению каких либо аспектов, чтобы удовлетворить желания заказчика. Но этого достичь не получалось в результате постоянно меняющегося мнения заказчика и его представлении о конечной, конкретной цели поставленной перед его сайтом. Возможно, Вы сразу скажите, что в избегании недомолвок между заказчиком и исполнителем проекта, существует одна из форм договора – бриф. Читателям напомним, что бриф это техническое задание, в котором прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта. Правильно, придерживаясь договора, заключенному по обоюдному согласию, можно корректно дать понять заказчику, что в данной ситуации вина лежит полностью на его плечах, и связанно это в первую очередь с его не видением цели, которой должен выполнять его сайт. Но, веб-студии, предлагающие услуги по созданию сайтов, дорожат своими клиентами, и такие вопросы стараются решать полюбовно.
На первом этапе, менеджер курирующий проект заказчика, должен чётко понимать поставленные задачи, которые будет выполнять их ресурс, и, основываясь на этом, принять правильные решения о разработке подходящего дизайна, наполнении сайта конкретной информацией и установке дополнительных модулей, которые необходимы этому сайту для выполнения конкретных задач. Сайт - не просто набор картинок и баннеров, размещённых в сети интернет, а маркетинговый инструмент, имеющий мощную информационную базу, которая в умелых руках превращается в мощнейшее орудие по привлечению потенциальных клиентов. Здесь не важна принадлежность сайта к определённому типу – сайт-визитка, сайт с каталогом для привлечения клиентов или представительский сайт компании. Важно понимать значимость проекта в целом. Рекомендуем заказчику, вместе с курирующим менеджером, составить структуру сайта и наметить стратегию развития Вашего проекта. Эти действия помогут Вам избежать лишних затрат и позволят максимально реализовать полный потенциал Вашего интернет проекта.
Вторая значимая ошибка заказчика - некорректное распределение бюджетных средств сайта и его неверная оценка.
Зачастую, заказчик не профессионально распределяет бюджет своего сайта и неверно оценивает стратегически важные на него затраты. Бытует мнение, что «дизайн сайта не так важен, а важна информация, представленная на нём», т.е., заказчику не нужен качественный дизайн, и он тратит большие деньги на рекламу, в итоге посетителю сайт попросту не интересен в связи с его непривлекательностью. Другие, наоборот заказывают создание имиджевого сайта, уделяя особое внимание только красивому дизайну, не оставляя при этом денежных средств на его наполнение и дальнейшее продвижение. В итоге, без продвижения, о нём не узнают посетители, а если кто и зайдёт на такой ресурс, то для них он не имеет никакой ценности, потому что данный проект не поддерживается и не обновляется. И так, все последовательные концепции вытекают с целей и задач, поставленных перед сайтом, которые изначально заказчик должен грамотно изложить разработчику.
Третья, немаловажная ошибка заказчика - не организованная подготовка сбора и предоставления информации, которая требуется разработчику для размещения на сайте. Это напрямую влияет на затягивание и срыв сроков сдачи проекта.
Четвёртая, часто-встречающаяся закономерность – превращение своего сайта в памятник. Создание сайта и размещение его в интернете это не конечный путь к достижению Вашей цели для привлечения посетителей или потенциальных покупателей. Интернет развитие сайта должно происходить постоянно. Это связанно с обновлением новостных блоков, различными дополнениями, размещением статей и т.д. Перечислять можно много и долго, но важно усвоить, что не обновляемый сайт – мертвый сайт, этакий памятник-призрак в глобальной сети, которых бесчисленное количество.
Любой сайт всегда должен оставаться для посетителей интересным и привлекательным, ведь качественное наполнение сайта контентом напрямую влияет на его продвижение.